Деформационный шов типа ДПС используется для стыков горизонтальных конструкций непосредственно по финишному покрытию (т.е. установка идёт в уровень с полом). Соответственно, монтаж изделия производится накладным способом.
Дилатационное устройство представляет собой профильную систему, состоящую из эластичного прочного компенсатора и двух металлических прижимных планок с отверстиями под анкеры. В данном изделии направляющие выполнены из нержавеющей стали.
ДПС — нагружаемый и герметичный дефшов, подходит для эксплуатационных нагрузок. Может использоваться на участках проезда автотранспорта и погрузчиков с цельнолитыми шинами. В частности, такие устройства часто применяют на складах, где транспортировку грузов осуществляют машины с указанным типом покрышек, а также на подземных парковках.
Прямое назначение ДПС — обустройство деформационного шва, уменьшающего нагрузку на элементы конструкций на участках потенциальных деформаций, а также гидроизоляция проектного разреза.
Дефшвы с профилями из нержавейки стоят дороже аналогов с другим типом реек. Это связано с чрезвычайно высокой стойкостью такой стали к коррозии. Материал сохраняет не только свои прочностные характеристики, но и первоначальный внешний вид без потёртостей и царапин даже под действием агрессивных химических веществ. Нержавеющая сталь не боится бензина, масел, ПАВов и, тем более, обычной воды.
Термоэластопласт в качестве сырья для компенсатора также демонстрирует устойчивость к большинству воздействий. Он стойко переживает пониженные температуры, сохраняя гибкость и прочностные характеристики на морозе, не разрушается под действием ультрафиолета и озона, длительное время обеспечивая полную герметичность строительного шва.
Особенности и возможности изделия:
- Применение в пределах широкого температурного диапазона
- Сохранение эластичности на морозе
- Химическая стойкость
- Стойкость к ультрафиолету
- Стойкость к озону
- Стойкость к антиобледелительным солям
Допустимые показатели перемещений (вертикальный сдвиг, сжатие и растяжение) представлены в таблице:
Устройство |
Компенсатор |
Перемещения, мм |
Размеры, мм |
Нагрузка, МПа |
|||
→∙← |
←∙→ |
↓∙↑ |
А |
В=С |
|||
ДПС–0 / 020 |
ПС2–176/020 |
4 |
30 |
30 |
20 |
195 |
2,10 |
ПС2–176/020 ПН–81–СО |
195 |
||||||
ПС2–176/020 ПН–81–СН |
|||||||
ДПС–0 / 050 |
ПС1–215/050 ПН–83–АА |
8 |
30 |
50 |
40–50 |
230 |
2,10 |
ПС1–215/050 |
230 |
||||||
ПС1–215/050 ПН–81–СН |